Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Онлайн-родительский лекторий «Семья как личная микросреда жизни и развития ребенка. Моральные и культурные ценности семьи».

Дата: 30 октября 2020 в 15:38
100 просмотров

Сегодня состоялся онлайн-родительский лекторий «Семья как личная микросреда жизни и развития ребенка. Моральные и культурные ценности семьи». В группе родительский чат в Вайбере была сброшена информация на данную тему и памятки для родителей.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка

Семья является персональной средой жизни и развития ребенка. Качество семьи как персональной социализирующей среды зависит от ряда параметров. В их числе:

 - демографический – структура семьи (нуклеарная или раширеннная; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная);

 - социально-культурный – образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества, особенности образа жизни;

- социально-экономический – имущественные характеристики и занятость родителей на работе, их трудоспособность; технико-гигиенический – условия проживания, обустроенность и оснащенность жилища;

- психологический – психологический микроклимат в семье, глубина эмоциональной привязанности членов семьи.           Основные элементы семьи как микросреды развития ребенка: коллективное мнение, межличностные внутрисемейные отношения, семейные традиции, обычаи, настроения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат. Базисной основой полноценного развития ребенка в условиях семьи является удовлетворение его важнейших потребностей: витальных (физиологических); в безопасности (физической и психологической); в общении, привязанности, любви; в познании самого себя и смысла своего существования; в уважении и самоуважении; в самореализации. Гармоничное развитие личности ребенка возможно при сохранении и укреплении его здоровья (физического, психического и социального благополучия). Для благополучного развития ребенка необходимо осознание проблем супружеских и детско-родительских отношений и гармонизация влияния семьи на воспитание ребенка.

       В условиях семейной микросреды происходит освоение ребенком социальных норм и социального опыта, его физическое, эмоциональное, умственное развитие, формируются фундаментальные ценностные ориентации, психологический пол ребенка, модели поведения.   Одобрение, поддержка, безразличие или осуждение со стороны родных сказываются на притязаниях ребенка, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях. Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее членов, возможные аспекты и способы того и другого. Важное место в жизнедеятельности полноценной семьи занимает воспитание детей.

           Каждая семья обладает своим индивидуальным воспитательным потенциалом. Воспитательный потенциал семьи – совокупность условий и факторов, которые определяют воспитательные возможности семьи и влияют на успешность социализации ребенка. Важнейшие компоненты воспитательного потенциала семьи: 
социально-психологический: эмоционально близкие супружеские и – детско-родительские взаимоотношения в семье; положительные взаимоотношения семьи с социальным окружением (родственниками, соседями, учителями, учениками, друзьями); конструктивное внутрисемейное взаимодействие; благоприятный психологический микроклимат в семье.  педагогический: педагогическая культура взрослых, которая проявляется грамотном родительском поведении, согласованных справедливых требованиях обоих родителей, обоснованных запретах, поддерживающем контроле, использовании методов и приемов воспитания, не унижающих его достоинство. 

            На эффективность воспитательных воздействий на оказывают преобладающее в семье настроение, индивидуальные способности супругов к воспитанию детей, склонность родителей к эмоциональной разрядке и юмору, тип личности и поведения родителей. Снижение воспитательного потенциала семьи обуславливают: - наличие конфликтогенных факторов, обостряющих отношения между супругами; - психологическая малограмотность супругов; - недостаточный уровень педагогической грамотности родителей;  - аморальный образ жизни родителей; - злоупотребление алкоголя, употребление наркотиков родителями; - наличие одного родителя; - неподготовленность мужчин и женщин к брачно-семейным отношениям; - недостаточная осведомленность мужчин и женщин о структуре и функциях государственных органов, которые обязаны помочь семье в решении различных проблем; - несвоевременное разрешение возникающих семейных проблем в силу плохой осведомленности о специалистах и службах помощи семье. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.