Памятка к рассказу по содержанию наглядных пособий
- Выделите главное, существенное (чему посвящена картина) и составить план изложения.
- Последовательно описать действия участников события, уделяя внимание их внешнему виду, орудиям труда, оружию, окружающей обстановке.
- Сделать выводы, оценить событие и его участников.
- Использовать в рассказе новые слова, относящиеся к изображенному на картине (рисунке).
Схема обсуждения после просмотра спектакля или фильма.
- Краткое содержание спектакля (фильма).
- Насколько спектакль (фильм) достаточно полно и правдиво раскрыл историческое событие.
- Сумели ли актеры перевоплотиться в исторические персонажи.
- Какие мысли и чувства пробудил спектакль (фильм).
- Подведение итогов.
Описание учебной картины (иллюстрации).
- Определите основной замысел картины.
- Какие основные персонажи и их действия раскрывают (доказывают) этот замысел?
- Какие дополнительные средства (цвет, композиция, передний - задний план, второстепенные сюжеты или персонажи и т.д.) использованы в целях раскрытия главной мысли?
- Какое общее впечатление произвела на вас данная картина?
Как дать рецензию на ответ товарища
- Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.
- Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.
- Вспомните, выразил ли ученик свое личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.
- Употреблял ли он в рассказе необходимые исторические термины и понятия.
- Укажите ошибки и недостатки речи, ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий.
Как написать отзыв на литературное произведение
Отзыв на литературное произведение
Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением.
Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
1. Краткие сведения о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод - общая оценка книги.
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1.Записать имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что вы знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать о своем отношении к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Вы рассказываете о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали его. Вы восхищаетесь положительными качествами людей - их добротой, храбростью, и выражаете свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
3. В отзыве вы обязательно должны дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем вы размышляли после прочтения книги, чему она вас научила. Может быть, вы захотели перечитать эту книгу ещё раз, напишите почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.
Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
Правила конспектирования
- Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
- Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
- При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.
- Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
- При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.
- Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Памятка по конспектированию и составлению тезисов.
- Выделите в тексте логически законченные части.
- Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в виде заголовков в левой части развернутого листа тетради, нумеруя.
- В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами (против соответствующих заголовков, в правовой части листа).
- Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст.
Работа с цитатой
- Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
- Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.
- Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.
- Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
- Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.
- Каждая цитата заключается в кавычки.
- После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.