Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну, заключается в том, что объединение ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям позволит реализовать организационно-методические условия и апробировать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
Новизна инновационного проекта заключается в:
- создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям;
- разработке и внедрении модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве;
- разработке и внедрении технологии развития готовности к профессиональной самореализации педагога;
- разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на уровне региона, республики.
Цель инновационного проекта – развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:
1. Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации
2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве
3. Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
4. Оценить эффективность модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.
5. Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.