17.05.2024
Виртуальный альбом "Родина моя Беларусь в лицах"
25.04.2024
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье
Приглашенный гость: Мингилевич Галина Марьяновна, заведующая Гирковского ФАП
В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся VIII-ІХ классов актуализировали знания о системе здравоохранения Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 уч. г. В разговор были вовлечены все учащиеся. Учащиеся возобновили знания ещё раз ознакомившись с разделом «Здравоохранение» в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь». А ещё получили дополнительные знания в процессе ответов на вопросы викторины: какова важнейшая задача белорусской медицины? Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения? Какие условия созданы в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, формирования здорового образа жизни граждан? Какими достижениями в области медицины могут гордиться белорусы? Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и для получения медицинского образования? Какими качествами должен обладать медицинский работник? Далее ребята познакомились с ведущими людьми здравоохранения (согласно презентации «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)».
В рамках ШАГа 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ" ребята посетили Гирковский ФАП, где побеседовали с заведующей – Галиной Марьяновной Мингилевич, которая рассказала о себе, о своей работе, поделилась перспективами на будущее. В ходе встречи ребята получили ответы на интересующие их вопросы: как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание здоровому образу жизни и вопросам здравоохранения? Какова роль учреждений здравоохранения в формировании активной гражданской позиции молодежи? Считаете ли Вы, что профессия, связанная с медициной/здравоохранением, в современном обществе является особенно важной? Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете в этой профессии. Почему Вы выбрали эту профессию? Что Вам нравится в Вашей профессии больше всего? Что самое сложное в Вашей работе? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе? Вспомните своего первого пациента. Расскажите о своих чувствах. Испытываете ли Вы гордость за свою профессию? Каково это – нести ответственность за здоровье людей? Что Вы предпринимаете для совершенствования своего профессионального уровня? Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать в области медицины? О чем стоит предупредить тех, кто собирается выбрать медицинскую профессию? Какие специальности в области медицины сейчас наиболее востребованы? Какие, на Ваш взгляд, перспективы развития здравоохранения/медицины в регионе в целом? и др.
В рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Ребята в группах продумывали ответы на вопросы: насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что определило такой профессиональный выбор? Как вы понимаете суть данных суждений:
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял»;
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (А.С. Макаренко).
А ещё ребята сами попробовали себя в роли медицинского работника в ходе ролевой игры «Консультация инфекциониста».
Таким образом, в фокусе обсуждения на занятии были: система здравоохранения, забота государства о здоровье нации, здоровая нация, здоровый образ жизни, оздоровительные мероприятия, критическое отношение к вредным привычкам, отношение к здоровью как величайшей ценности, мотивация к сохранению, укреплению здоровья, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, бесплатная и доступная медицинская помощь, экспорт медицинских услуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, самоотверженность.
21.03.2024
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране
22.02.2024
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества
Приглашенный гость: Дроздов Евгений Владимироваич, заместитель начальника по идеологической работе пограничной заставы “Заболоть”
В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся VIII-ІХ классов актуализировали свои знания о Вооруженных Силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», участвуя в которой учащиеся использовали знания, усвоенные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2020/2021, 2022/2023 учебных годах. В разговор были вовлечены все учащиеся. Ребята получили ответы на вопросы: почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности? Каковы достижения белорусских военнослужащих в международных армейских играх и соревнованиях? Чем занимается кинологическая служба на границе и таможне? О деятельности центров МЧС для работы с населением. Ребята приводили примеры доблести, чести, героизма и самопожертвования белорусских воинов в истории современной Беларуси. Кому и за что присвоено почетное звание «Герой Беларуси»? Интерактивная викторина дала возможность учащимся активно проявить себя.
Ведущий предложил почтить минутой молчания всех погибших.
Далее ребята познакомились с сотрудниками Вооруженных сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС согласно презентации «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС) и собранными самостоятельно дополнительными материалами.
В рамках ШАГа 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ" - знакомство с земляком (представителем Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС) был проведён брифинг, на котором ребята побеседовали с приглашёнными представителями пограничной заставы «Заболоть» во главе с заместителем начальника по идеологической работе данной заставы – Дроздовым Евгением Владимировичем, который рассказал о себе, о своей работе, поделился перспективами на будущее. Вклад этих учителей в развитие своей страны имеет высокую оценку.
В ходе беседы ребята получили ответы на интересующие их вопросы: Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности? Почему Вы решили стать офицером пограничной службы? Кто повлиял на Ваш выбор? Какими качествами должен обладать пограничник? Где Вы получили образование? Как сложилась Ваша жизнь после окончания учреждения образования? Сколько лет Вы посвятили службе в погранвойсках? Расскажите о самом ярком случае на службе. Вспомните свое первое «боевое крещение». Поделитесь своим воспоминаниями. Что в Вашей работе Вам больше всего нравится? Что самое тяжелое в Вашей работе? Есть ли в Вашей профессии свои приметы? Есть ли у Вас награды, связанные с Вашей профессиональной деятельностью? Как Вы проводите время вне работы? Есть ли у Вас время для хобби? Как к Вашей профессии относятся близкие? Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети выбрали эту же профессию? Что вы скажете тем, кто только собирается связать свою жизнь с пограничной службой Беларуси? Как, на Ваш взгляд, воспитать истинного патриота Беларуси?
Особый интерес у ребят вызвало практическое занятие по разборке и сборке автомата.
В рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. В ходе беседы ребята давали ответы на вопросы - Насколько актуальна для их тема сегодняшнего разговора? – Для кого из них данная тема близка и знакома, потому что их родные (папа, мама, дедушка, бабушка, дядя, тетя, брат, сестра) связали свою жизнь с Вооруженными Силами (таможенной службой, пограничной службой, службой в МЧС) Беларуси? Хотят ли они продолжить эту семейную традицию? Великому песняру Беларуси Якубу Коласу принадлежат слова: «Няма ў чалавека нічога прыгажэй і даражэй за радзіму. Чалавек без радзімы ‒ бедны чалавек». - Статья 57 Конституции Республики Беларусь гласит: «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь». Как вы понимаете эти слова? Далее ведущий поздравил гостей мероприятия с наступающим праздником – Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, используя фрагмент поздравления Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь: «В этот день мы вспоминаем и благодарим офицеров и солдат Великой Отечественной войны, которые с оружием в руках защищали родную землю, отдаем дань уважения ветеранам Вооруженных Сил и воинам-афганцам, с честью и достоинством выполнившим свой воинский и интернациональный долг. Сегодня славные ратные традиции продолжает каждый, кто в наше неспокойное время по зову сердца выбирает благородную профессию – служить Отечеству, каждый, кто готов стать на защиту мира и независимости Беларуси. Вы пример подлинного патриотизма, смелости и доблести».
При подведении итогов ребята также поздравили гостей мероприятия с наступающим праздником – Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, написав свои пожелания в группах на открытках в виде шарика.
25.01.2024
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании
Приглашенный гость: Микша Тересса Петровна, бывший заместитель директора, учитель ГУО "Клайшанская базовая школа"
В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся VIII-ІХ классов актуализировали свои знания о науке и образовании Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 учебном году.
В разговор были вовлечены все учащиеся. Ребята получили ответы на вопросы: какова роль образования в современном белорусском обществе? Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых? Они возобновили, получили дополнительные знания о важности образования и науки в современном мире; качестве образования; важности образования для развития личности и общества; значимости научных открытий для повседневной жизни; поддержке молодых ученых, государственной поддержке одаренных учащихся; тесном взаимодействии учреждений образования как возможности раскрытия способностей к реализации интересов учащейся молодежи; условиях для поддержки одаренной и талантливой молодежи; Национальном детском технопарке. Ребята расширили кругозор в области достижений отечественной и мировой науки, ещё раз испытали чувство гордости за свою родную страну. Далее ребята познакомились с деятелями науки, представителями системы образования согласно презентации «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)».
В рамках ШАГа 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ" «Знакомство с земляком, успешным деятелем науки/представителем системы образования» была проведена беседа за круглым столом, на котором ребята побеседовали с приглашёнными своими земляками, учителями-пенсионерами ГУО «Клайшанская базовая школа» - Тересой Петровной Микша и Анной Антоновной Вильчевской, которые рассказали о себе, о своей работе, поделились перспективами на будущее. Вклад этих учителей в развитие своей страны имеет высокую оценку. Педагоги поделились с ребятами своими наградами и наградами своих учеников. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам этих замечательных людей. В ходе беседы ребята получили ответы на интересующие их вопросы: испытываете ли Вы гордость за свою профессию? Считаете ли Вы, что профессия педагога/ученого в современном обществе является особенно важной? Что самое трудное в профессии учителя (преподавателя)/ученого? Что самое интересное в Вашей профессии? Какие навыки и качества необходимы для успешной работы в сфере науки? Как вы считаете, какие качества отличают учителя (преподавателя)/ученого – патриота своей родины? Что для Вас означает – быть патриотом своей страны? В чем состоит главная задача педагога/ученого? Какими чертами характера он должен обладать? и другие.
Особый интерес у ребят в ходе беседы вызвал просмотр старых фотографий, которые принесли с собой приглашённые гости.
В рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Ребята в группах продумывали ответы на вопросы: насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Какова роль образования и науки в жизни современного человека? Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?
При подведении итогов ребята создали ещё один номер школьной газеты «Школьный пульс», написали свои заметки о проведении данного мероприятия, о своих земляках Тересе Петровне Микша и Анне Антоновне Вильчевской, с которым смогут познакомиться все ребята школы и все желающие.
21.12.2023
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного
В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся VIII-ІХ классов актуализировали свои знания о культуре и искусстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 уч. г.
В разговор были вовлечены все учащиеся. Они возобновили, получили дополнительные знания о духовном возрождении, историко-культурных ценностях белорусского народа, самобытности культуры. Возобновили знания о наиболее значимых объектах наследия. Усвоили, что охрана историко-культурного наследия является обязательным условием устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.
Далее ребята познакомились с деятелями культуры и искусства согласно презентации «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)».
В рамках ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» посредством брифинга состоялось знакомство учащихся с нашими земляками, деятелями культуры и искусства, учителями музыки ГУО «Радунская детская школа искусств» - Александром Станиславовичем и Мариной Яновной Чивель. Гости рассказали о себе, о своей работе, поделились перспективами на будущее. Вклад этих учителей в развитие своей страны имеет высокую оценку. Александр Станиславович поделился с ребятами своими наградами и наградами своих учеников, которые с трудом помещались в две огромные папки. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам этих замечательных людей.
В ходе брифинга ребята получили ответы на интересующие их вопросы.
Далее учащаяся 8 класса Матонис Юлия представила свою презентацию, включающую аудиоматериалы, видеосюжеты, посвященную выпускнице нашей школы Илоне Жегждрынь. Она закончила Клайшанскую базовую школу в 2016 году. Затем обучалась в УО «Лидский государственный музыкальный колледж». Илона Жегждрынь - финалистка XII Национального конкурса красоты. Родом из глубинки — деревни Солтанишки Вороновского района. Сейчас Илона преподает эстрадный вокал в собственной студии, руководит Смиловичским народным хором, наставничает в телепроекте «Звездный путь». Илона – победительница городского этапа конкурса «Королева студенчества Беларуси 2021». Участница шоу «Мисс Беларусь 2021».
В рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Ребята в группах продумывали ответы на вопросы: насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Знакомы ли вы с результатами труда номинантов премии «За духовное возрождение» в 2022 году? Если знакомы, расскажите, как творчество этих деятелей искусства способствует духовному возрождению Беларуси. Кого вы могли бы рекомендовать как кандидата на эту высокую премию? Чему может быть посвящено творчество претендента на премию? Какими качествами он должен обладать? Представьте, что для потомков создается специальная капсула времени, в которой собирается наиболее значимая информация о творческих людях Беларуси нашего времени. Если бы вы создавали такую капсулу, сведения о ком бы вы поместили в данную капсулу и почему?
Для подведения итогов была проведена игра «Узнай личность»
23.11.2023
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля моего труда
В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся VIII-ІХ классов актуализировали знания о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 учебном году. В разговор были вовлечены все учащиеся.
Учащиеся возобновили свои и получили дополнительные знания в процессе ответов на вопросы викторины: с 10 по 13 июля 2023 года на площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» в Екатеринбурге (Российская Федерация) прошла международная выставка ИННОПРОМ. Беларусь впервые выступила в качестве страны-партнера. Как вы думаете, чем удивили посетителей белорусские промышленные предприятия БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, «АМКОДОР», «Гомсельмаш», BKM Holding («Белкоммунмаш»), «Белнефтехим»? Что представляет собой промышленный туризм и агротуризм в Беларуси? Что и почему в Беларуси называют красным золотом химической промышленности?
Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как называется ежегодный республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села и какова его цель?
Далее ребята познакомились с тружениками промышленного производства, сельского хозяйства (согласно презентации «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего».
В рамках ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» ребята посетили административное здание КСУП «Гирки», где побеседовали с успешным земляком, тружеником сельского хозяйства, председателем КСУП «Гирки» - Тадеушем Яновичем Мушинским, который рассказал о себе, о своей работе, поделился перспективами на будущее.
В ходе встречи ребята получили ответы на интересующие их вопросы: Сколько лет Тадеуш Янович является руководителем хозяйства, какие награды имеет? Какая площадь земельного фонда хозяйства? Сколько работников в хозяйстве? В соседней деревне Солтанишки строится новый животноводческий комплекс. Чем он будет отличаться от тех, которые уже имеются? Какая отрасль в нашем хозяйстве самая прибыльная? Есть ли какие-то планы в дальнейшем благоустройстве микрорайона? Какие специалисты нужны в хозяйстве? Куда бы посоветовали поступать? и другие.
В рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Ребята в группах продумывали ответы на вопросы:
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему? Кто из вас может сказать, что он является представителем династии хлеборобов, другой важной профессии, о которой сегодня упоминали? Готовы ли вы продолжить главный труд нескольких поколений своей семьи? Если кто-либо из вас хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства или промышленности, поделитесь своими планами на будущее.
Год за годом постепенно в нашей стране были модернизированы советские промышленные гиганты, модернизировано сельское хозяйство, созданы инновационные производства. Были возведены агрогородки, больницы, школы и детские сады, дороги и мосты, библиотеки и стадионы.
Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.
26.10.2023
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. Семья - начало всех начал
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На первом этапе актуализировались знания обучающихся о роли семьи в жизни человека, общества и государства с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя.
Был задан ряд вопросов о поддержке, получаемой семьями в нашей стране, о государственных наградах, вручаемых родителям за воспитание детей. Ребят заинтересовал вопрос о обязанности детей по отношению к семье и родителям.
ШАГ 2 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
С ребятами была организована экскурсия в Гирковский сельский исполнительный комитет. Управляющая делами – Лукашевич Лилия Станиславовна – провела беседу о роли семьи, о семейных ценностях, семейных традициях, о роли семьи в формировании гармоничной личности, семейном счастье, нравственных основах семьи.
Ребята задавали интересующие вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.
ШАГ 3 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
По итогам встречи все присутствующие пришли к выводу, что с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?
Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение».
28.09.2023
Участники: учащиеся 8-9 классов
ТЕМА: Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов - до олимпийских вершин
На первом этапе «Мы узнаём» участники актуализировали свои знания о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность активно проявить себя. Игра включала 5 вопросов. Учащиеся в группах выбирали себе по одному вопросу и коллективно отвечали на него.
На втором этапе «Мы размышляем» подготовленные учащиеся рассказали о знаменитых спортсменах нашей страны. Отдельное внимание было уделено знаменитым спортсменам Вороновщины. Ребята вспомнили биографии и спортивные достижения метательницы ядра Алены Дубицкой и рапиристки Алеси Макрицкой из д.Бастуны, легкоатлета из д. Дотишки Дарека Дудо.
На третьем этапе «Мы действуем» ребята спланировали экскурсию в спортивный комплекс "Олимпия" г. Лида.