Новости 7 класс
Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время.
Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям. Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении. Не находиться на улице после 23.00 часов без сопровождения родителей. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Помнить телефон службы МЧС: 101, 112. Не увлекаться длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером. Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время Новогодних праздников, не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды. Помнить, что во время зимних каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители: При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий необходимо соблюдать следующие рекомендации: запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков); запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий; необходимо соблюдать правила дорожного движения; не подвергайте свою жизнь и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах.
"Здоровье отбирает СПИД". Под таким названием в классе прошёл информационный час. В ходе мероприятия ребята узнали, что Всемирный день борьбы со СПИДом всегда посвящен определенной теме. Тема этого года – «Время для равенства». По данным Всемирной организации здравоохранения общемировое число людей, живущих с ВИЧ, в 2021 году составило 38,4 миллиона человек, с начала эпидемии от связанных со СПИДом болезней умерли 40,1 млн человек.
По состоянию на 1 ноября 2022 года в Беларуси с ВИЧ-положительным статусом проживает более 24 тыс. человек. За последнее десятилетие наибольшее количество новых случаев регистрируется в возрастной группе 35-49 лет.
ОПАСНЫЙ ЛЁД
С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники.
Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег. На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.
Не было года, чтобы в области из-за беспечности на тонком льду не пострадали люди. Уходят под лед и автомобили.
Анализ случившегося показывает, что основные причины происшествий и гибели людей или неосторожный выход (выезд) на несанкционированные ледовые переправы, или во время зимней рыбалки. И все это из-за несоблюдения элементарным мер безопасности на льду.
Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку.
Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь. Что при этом нужно знать для своей безопасности?
Правила безопасности при движении по льду:
При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.
Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное мест
Вот и наступили осенние каникулы, во время которых могут встретиться различные опасности. И чтобы их предотвратить, нужно знать несколько важных правил:
1. Соблюдай правила ПДД.
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися предметами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди
по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать
улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7.Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила поведения в общественных местах
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные
обёртки, огрызки от яблок.
Правила личной безопасности на улице
1. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой,сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
2. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
3. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними вмашину.
4. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
5. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого и звзрослых.
6. Не играй с наступлением темноты.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём, выбрасывать горящую золу вблизи строений.
3. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
4. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
5. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
6. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоватьсяэлектрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок изнесгораемых материалов.
7. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
8. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
9. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
10. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
3. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Правила безопасности при общении с животными
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говоритьо совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит“показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
4. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна
5. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
6. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Памятка для родителей
"О необходимости ношения фликеров в тёмное время суток"
С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами световозвращающих элементов.
Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребёнок должны понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»
На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент световозвращающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Призываем вас позаботиться о себе и своих детях:
использовать фликеры в тёмное время суток.
Изображение
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.
Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.
Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.
Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.
Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.
Это важно!
Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!
Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.
ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА
Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.
Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.
Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.
Вывод: Фликеры носить всем и везде!
В Республике Беларусь охрана материнства и детства направлена на создание государством необходимых и благоприятных возможностей для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития, а также реализации семьей своих функций в жизни общества.
Государство продолжает активную деятельность по созданию условий для улучшения здоровья населения, совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, укреплению института семьи, повышению престижа родительства, развитию системы поддержки семей с детьми и улучшению условий их жизнедеятельности, обеспечению прав и законных интересов детей.
Много интересной информации по данной теме получили учащиеся в ходе тематического информационного часа, который прошёл в форме пресс-конференции.
В рамках классного часа прошло мероприятие "Планета толерантности" на тему "Я-личность" с целью формирования представления о понятиях толерантной и интолерантной личности и развитию способности к познанию себя и других людей. Упражнение «Звали, зовут, будут звать...».«Комплименты», "Мостик" помогли осознать неодинаковость людей, способствовали развитию положительного отношения друг к другу. Рефлексией послужила творческая работа «Дерево толерантности».
Под таким названием сегодня прошёл единый урок, посвящённый Дню народного единства, который способствовал осознанию учащимися принадлежности к белорусскому народу, объединенному общей историей и традициями; воспитанию у них гражданственности, патриотизма, формированию национального самосознания. Школьники высказали своё мнение по следующим вопросам:
- Что такое «единство»?
- Что объединяет и сплачивает народ?
В форме КВНа в классе прошёл классный час "Мы за ЗОЖ". Ребята совершили путешествие по станциям, познакомились с секретами сохранения и укрепления здоровья. Команды соревновались. Знания, которые получили, в дальнейшем очень пригодятся девочкам и мальчикам
Основная задача первого урока – приобщение учащейся молодежи к историческому наследию Беларуси, формирование гражданственности и патриотизма, ценностного отношения к явлениям общественной жизни и достижениям страны, воспитание чувства гордости за свою страну и уважения к своему народу.
На уроке ребята ещё раз убедились в том. что хранить память, беречь память (историческую память!) нашего белорусского народа – долг каждого из нас.
Министерство образования Беларуси опубликовало образцы обложек школьных дневников, согласованных и рекомендованных на 2022/2023 учебный год. Есть варианты для девочек и мальчиков.
Обложки светло-голубые, на них изображены государственные символы Беларуси и площадь Победы в Минске. На обратной стороне – контакты Республиканского центра психологической помощи.
Купить такой дневник можно на белорусском или русском языке. Есть вариант для мальчика (на обложке мальчик с собакой) и девочки (на обложке девочка с собакой).
Пищевое отравление и обезвоживание
Как избежать пищевого отравления летом у ребёнка:
всегда мыть руки перед едой, а если дети находятся на природе — протереть руки антибактериальными влажными салфетками;
не брать на природу скоропортящиеся продукты;
тщательно мыть овощи и фрукты;
не давать ребёнку фрукты, которые уже продают в магазинах, но сезон для них ещё не настал — возможно, в таких фруктах содержатся вредные вещества, способные вызвать отравление.
Если ребёнок жалуется на боль в животе, и у него появились тошнота, рвота, частый жидкий стул — дайте сыну или дочери выпить побольше воды и вызывайте врача.
Дети страдают от обезвоживания чаще, чем взрослые — особенно летом, когда на улице жарко, а ребята играют в подвижные игры.Как предотвратить обезвоживание у ребёнка:
брать с собой на прогулку бутылочку воды;
по возможности напоминать ребёнку, чтобы не забывал побольше пить, особенно во время подвижной игры;
приучать детей утолять жажду только чистой водой, а не сладкой газировкой или мороженым, от которых пить захочется ещё больше;
распылить перед выходом на улицу воду из пульверизатора на кожу ребёнка.
Что делать, если укусило опасное насекомое — первая помощь:
Клещи
Как понять, что ребёнка укусил клещ:
укус клеща часто бывает безболезненным — поэтому, гуляя в парке или в лесу, почаще осматривайте ребёнка, особенно голову под волосяным покровом и область кожи за ушами;
если клещ ползает по одежде — просто стряхните насекомое, клещи долго ищут место для укуса;
особенно опасны самки клеща: они — основные разносчицы инфекций. После укуса они значительно увеличиваются в размерах и приобретают металлический оттенок.
Первая помощь при укусе клеща:
-удалите насекомое сразу после обнаружения с помощью пинцета или специального клещеверта (продаётся в аптеках): захватите насекомое у самого основания и вытащите вращательными движениями;
проверьте, вышел ли клещ полностью, если головка осталась в коже — извлеките её стерильной иглой, обработав место укуса любым спиртосодержащим средством до удаления головки насекомого и после;
обратитесь к педиатру в течение 72 часов после укуса — врач проведёт профилактику боррелиоза и назначит необходимые анализы.
Комары
Как избежать укусов комаров, и какими средствами от комаров можно пользоваться ребёнку:
используйте подходящие для возраста ребёнка репелленты, наносите средство строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего носить с собой салфетки-репелленты;
если на улице не слишком жарко, пусть ребёнок оденется в закрытую светлую одежду (комаров не привлекают светлые оттенки);
если комар уже укусил, и на месте укуса появились зуд и раздражение — можно помазать кожу ребёнка детским средством после укуса насекомых или обработать пострадавший участок настойкой календулы;
если к раздражению на коже после комариного укуса добавились другие симптомы: сильный зуд, повышение температуры — обратитесь к врачу.
Пчёлы, осы
Чтобы избежать нападения ос — не используйте косметические средства с резким запахом. Пчелиный укус предотвратить сложнее — пчёлы жалят человека, чтобы прогнать его со «своего» места. В любом случае, как только ребёнка ужалило летающее насекомое — сразу отведите сына или дочь подальше.
Первая помощь при укусе пчелы или осы:
-удалите жало, не прокручивая его — например, тупой стороной ножа;
понаблюдайте за состоянием ребёнка: если он начал задыхаться и появился сильный отек — вызывайте скорую помощь;
если ребёнка ничего не беспокоит, кроме боли в месте укуса, промойте повреждённый участок кожи с мылом и нанесите подходящее по возрасту средство после укусов летающих насекомых, или сделайте холодный компресс и оставьте на один час.
Учащиеся 5 побывали в однодневном походе на озере в д. Солтанишки. Погода была солнечная и жаркая. Мальчики ловили рыбу, девочки загорали и играли в мяч. Затем все дружно готовили обед на мангале. Поход прошёл на ура, все остались довольны.
Под таким названием сегодня в классе прошёл урок Памяти, посвящённый 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Была организована выставка книг на данную тему. В ходе мероприятия речь шла о героическом наследии народа как важнейшей составляющей исторической памяти, о геноциде белорусского народа. Всё это способствовало воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому
Сегодня учащиеся 5 класса совместно с учащимися 6 и 7 классов побывали на экскурсии в Жирмунском лесничестве и лесном питомнике. В открытом диалоге ребята получили ответы на многие вопросы, узнали много нового и интересного о лесном хозяйстве и о том, как много нужно затратить времени и сил, чтобы выросло деоево.
Учащиеся 5 класса приняли участие в едином информационном часу "Беларусь-страна мира, дружбы и добрососедства". В ходе мероприятия учащиеся рассуждали по поводу многогранного понятия мир. Каждый высказался, что он может сделать, чтобы мир стал лучше. Так как одним из самых известных символов мира является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь, ребята обменялись изображением голубя со своим соседом по парте, сопровождая обмен добрыми пожеланиями.