Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 2 класс

Во втором классе в предверии осенних каникул была проведена беседа "Безопасные каникулы". В конце занятия
ребята нарисовали рисунки о безопасном поведении на улице и дома.

1 ноября 2023 в 13:17 | Иодко К. С. | нет комментариев

18 октября во втором классе прошёл един урок, посвящённый неделе родительской любви "Тепло родительской души".

18 октября 2023 в 14:12 | Иодко К. С. | нет комментариев

Ребята нашего класса просмотрели занимательное видео о фликере. А затем составили свою презентации и сделали вывод о назначении и полезности фликера для человека.

1 октября 2023 в 13:04 | Иодко К. С. | нет комментариев

Уважаемые родители!
1 В семейной беседе составьте с детьми перечень мест, уроков, видов деятельности, где любой
ученик, по неосторожности, мог бы получить травму. Таким образом, вы активизируете
мыслительные способности ребенка.
2 Далее, поиграйте в игру, кто больше смоделирует ситуаций, которые могут нехорошо
закончиться, и сразу после каждой обсудите – что делать нельзя и как предотвратить
3 Важно научить ребенка прогнозировать и предвидеть опасные ситуации и возможные
4 Расскажите и объясните детям, как опасна игра с острыми предметами (ручки, линейки,
пеналы и т.п.) Такое «оружие» нередко приводит к ранению глаз, в результате – полная или
5 Научите и объясните ребёнку важность соблюдения правил безопасного поведения в
6 Важно объяснить, и донести до ребёнка, что драка — это неприемлемый способ выяснения
отношений, ведь всегда можно избежать конфликта (договориться).
7 Расскажите и объясните детям правила безопасного поведения на детской площадке.
8 Важно много раз проговорить с ребенком о безопасности во время прогулки.
9 Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, не только физически крепче, но и, как
правило, эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами
подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности
10 Если вес портфеля стремится к весу вашего ребенка, то это повод задуматься и
скорректировать его содержимое.
Травмоопасные места в школе
1 Столовая – может стать местом травматизма при несоблюдении правил пользования
столовыми приборами, нецелевое обращение с едой, несоблюдении правил этикета
2 Об окнах стоит поговорить особо – от поведения детей здесь может зависеть их жизнь
3 Двери также представлять опасность – открываем и закрываем их медленно и
4 Лестница. При движении по лестнице дети могут случайно толкнуть друг друга и при
падении есть вероятность получения травмы. Для того, что бы это не произошло
необходимо двигаться всем поднимающимся в одном направлении, спускающимся в
5 Рекреация. В школьных коридорах и рекреациях часто случаются столкновения
учащихся друг с другом и/или с колоннами.
6 Спортивный зал. Одевайте удобную спортивную форму, нескользкую спортивную
обувь, развивайте координацию движений и владения своим телом у ваших детей.
Расскажите своему ребенку, что нужно четко выполнять инструкции учителя
Родители!
Наша задача – объяснить своему ребенку, правила поведения в школе!

13 октября 2022 в 15:33 | Иодко К. С. | нет комментариев

На улице прошла ритмичная зарядка. Для того, чтобы быть здоровым нужно быть в движении. Ребята получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения.

6 октября 2022 в 12:17 | Иодко К. С. | нет комментариев

Турнир был проведён в виде игры "Крестики-нолики". Также ребята побывали в роли братьев наших меньших. Заучили небольшие стишки, потанцевали и поиграли в подвижную игру "Тише ветер".

5 октября 2022 в 14:29 | Иодко К. С. | нет комментариев

У першым класе ДУА"Клайшанская базавая школа" прайшла гульнявая класная  гадзіна “Падары ўсмешку сябру”. Дэвізам мерапрыемства былі наступныя словы- СТАНЬЦЕ ЛЕПШЫМІ СЯБРАМІ І УСМІХАЙЦЕСЯ ЧАСЦЕЙ!

3 октября 2022 в 13:29 | Иодко К. С. | нет комментариев

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Дети, особенно в возрасте до 7 лет, проявляют непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности к электроприборам, видеотехнике и т.д. Они не осознают, к чему можно прикасаться, а к чему – опасно для жизни, с чем можно играть, а с чем нет. Чаще всего дети получают травмы в силу своей любознательности, подвижности, чрезмерной самоуверенности, недостатка жизненного опыта, эмоциональности.
Ребенок пошел в школу. Его начинают приучать к самостоятельности. Ведь не у всех есть бабушки-дедушки, старшие братья-сестры. И тогда, родители вынуждены оставлять ребенка дома одного на какое-то время. А это вовсе не означает, что ему ничто не угрожает. Уберите колющие, режущие предметы, которыми может пораниться ребенок, спички и зажигалки, лекарства и средства бытовой химии храните в недоступных для детей местах.
Дети начинают разбираться в цифрах гораздо раньше, чем в буквах, поэтому расскажите ребенку, куда ему обращаться в случае опасности. Напишите на бумаге четыре основных телефона: пожарной службы, скорой помощи, милиции и службы газа. А чтобы ребенку было легче разобраться, нарисуйте возле каждого номера картинку (например – рядом с телефонами 101 и 112 - горящую спичку). Напишите и держите на видном месте номера телефонов соседей, друзей, свои рабочие телефоны, чтобы в случае опасности ребенок мог с ними связаться.
Закрывая дверь, напомните ребенку, чтобы он никому из посторонних дверь не открывал. Ребенок лучше усвоит правила, если сымитировать возможные опасные ситуации в виде игры и привлечь к ней членов семьи и его друзей.

1 октября 2022 в 09:36 | Иодко К. С. | нет комментариев

Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.
Понятие рабочей обстановки включает:
рабочую зону (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.);
рабочее место;
температуру и влажность воздуха помещения;
освещение естественное и искусственное;
окружающий звуковой фон.
Подготавливая рабочую зону, позаботьтесь, чтобы ребенку было удобно сидеть. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2 -3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сидение стула – на уровне коленного сустава. Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким - идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.
Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, а если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело. Обязательно пользоваться подставкой для книг.
Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:
на столе не должно быть лишних вещей;
до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;
книгу, тетрадь и все другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине;
все другое, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и другое), нужно положить слева от себя;
все, с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать со стола.
Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20С, а в зимнее время 20-22С.
Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.
Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным - не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.
Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.
Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий, и, следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.

23 сентября 2022 в 12:28 | Иодко К. С. | нет комментариев

В преддверии праздника Дня народного единства прошёл урок, посвященный Дню народного единства. Урок в необычной обстановке: одновременно для учащихся 1 и 9 классов. Первоклассники с помощью старшеклассников складывали пазлы, работали на интерактивной доске, играли, узнавали новые и интересные факты, события о истории нашей страны.

17 сентября 2022 в 14:29 | Иодко К. С. | нет комментариев

Уважаемые взрослые!
Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями мы ежедневно передаем молодому поколению.
Взрослые в силах сделать так, чтобы дети не плакали от боли и обиды, а улыбались от счастья и радости!
Дорогие родители! Помните, что для каждого ребенка любое наше слово, подкрепленное хорошим поступком, становится той путеводной нитью, которая поведет его через всю жизнь. Только своим примером можно вырастить и воспитать счастливых, целеустремленных, толерантных, ответственных, неравнодушных граждан своей страны!
Давайте будем примером своим детям! Ребенок берет за образец наше поведение и будет учиться у нас, взрослых, справляться с гневом без применения силы.
Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поддержке, разговоре «по душам». Они хотят слышать «Горжусь тобой!»
Наши дети! Они смотрят на нас и надеются, что в наших душах есть место для них, для их чувств и переживаний, для их любви и их веры!!!

Задумайтесь! Соответствуем ли мы их надеждам?!

12 сентября 2022 в 09:25 | Иодко К. С. | нет комментариев

Осень. Всего лишь одно слово, вызывающее, однако, целый океан разных эмоций.
Кто-то блаженно улыбнется, прикрывая глаза и задумываясь о чем-то своем, самом сокровенном и душевном, о том, что может быть навеяно только одним временем года - осенью. Кто-то усмехнется, глядя на проливной дождь, и пробурчит что-то об ужасной погоде, но это не помешает ему взять в руки чашечку горячего чая и, закутавшись в теплый плед, наслаждаться звуками стучащих капель по крыше. А кто-то вообще ничего не скажет.
Но слов и не надо. Красные, оранжевые и желтые цвета, в которые окрашен весь мир, уже более умиротворенное солнце и особый душевный настрой говорят сами за себя. Осень удивительна. Волшебна, прекрасна. Тиха на первый взгляд, но заставляющая тебя стать главным героем удивительного романа, переживающим самые бурные эмоции.
Осень – это маленькая жизнь. Жизнь, прелесть которой сможет почувствовать каждый, кто этого захочет. В ней есть такие же взлеты и падения, радости и печали, спокойные и полные событий дни. И самое главное, что осень, как и жизнь, у каждого своя…
Именно по этому в первом классе и прошёл конкурс рисунков осенних листочков.

6 сентября 2022 в 17:55 | Иодко К. С. | нет комментариев

Уважаемые родители!!!
Первые дни обучения в школе вызывают трудности у всех детей. Непривычный режим, старание, как можно лучше и быстрее выполнить задания. Дети очень по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в течение первой четверти и успешно учатся без ущерба для здоровья. У других детей процесс привыкания к школе затягивается на более длительное время, нередко на весь учебный год. Адаптивный период связан со стрессом, который приводит к ослаблению организм ребенка, повышению риска заболеваний и снижению эффективности обучения. Современные программы мало учитывают этот фактор, и на первоклассников ложится немалая нагрузка. Для того чтобы он с первых шагов в школе не стал отстающим, не начал испытывать отвращение или страх к учебе, нужно создать для ребенка благоприятные условия. Знакомить детей не только с традиционными уроками, но и адаптивными занятиями.
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе.
Адаптация – это приспособление ребенка к новым условиям. Процесс адаптации зависит от особенностей нервной системы ребенка, его темперамента, характера, развития. Многие дети, приходя в школу, очень неуверенно и тревожно чувствуют себя в коллективе. Это связано с тем, что в отличие от предыдущих поколений, воспитанных на дворовых, коллективных играх, современные дети привыкли проводить свое свободное время один на один с телевизором или компьютером. Они не обладают элементарными навыками общения, не знают, как правильно себя вести в коллективе. На этой почве нередко возникают конфликты со сверстниками и с учителями, формирующие в сознании ребенка негативное отношение к школе и к процессу обучения в частности. Поэтому важнейшая задача родителей и учителей – помочь ребенку адаптироваться в школе. Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников занимает 4-6 недель, а у ослабленных детей 8 недель (с 1 сентября по 30 октября). Наблюдения за школьниками показало, что социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному. Выявлено три уровня социально-психологической адаптации к школе.
В описании каждого уровня адаптации будут выделены возрастно-психологические особенности 6-7-летних учеников.
1. Высокий уровень адаптации(56%) адаптируются к школе в течение первых двух месяцев обучения. Первоклассник положительно относится к школе; учебный материал усваивает легко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, занимает в классе благоприятное статусное положение.
2. Средний уровень адаптации(30%) имеет длительный период адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.
3. Низкий уровень адаптации(14%) дети у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовиться не регулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового и решения задач по образцу, требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников. Фактически это уже показатель «школьной дезадаптации».
Таким образом, в силу возрастных особенностей первоклассники 6 летнего возраста могут достигнуть только среднего уровня адаптации к школе при отсутствии специальной организации педагогом учебного процесса и психологической поддержки.
Огромную роль в адаптации ребенка к школе и успешности его обучения играет общение. Благодаря общению ребенок с родителями, учителями, взрослыми, сверстниками происходит его психическое развитие. Только через общение ребенок может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в жизни. В начале школьного обучения для ребенка очень важно получить радостные и светлые чувства, связанные с общением. Если ребенок испытывает трудности в налаживании отношений со сверстниками, не может найти друзей, то ему нужна помощь родителей. В процессе общения ребенок познает интеллектуальную, эмоциональную и поведенческую стороны общения. Для того чтобы пробудить у ребенка интерес к процессу обучения в школе, родителям необходимо оказать ребенку психологическую поддержку, развивать у него желание учиться, хвалить его за малейшие успехи, настраивать его на успешные результаты. На формирование у ребенка мотивации к успешному обучению огромное влияние оказывает поведение родителей.
Очень тяжело в тех семьях, где родители:
1) сравнивают успехи своего ребенка с успехами других детей;
2) осуществляется жесткий контроль;
3) редко хвалят детей за их достижения;
4) реагируют на неудачи ребенка раздражением и упреками;
5) не связывают успехи ребенка с его способностями.
Другой значимый для младшего школьника объект общения – учитель. Фигура учителя затмевает собой даже родителей. Поэтому от того, в какой манере учитель общается со школьниками младших классов, многое зависит в их успешной адаптации к школе.
Важным условием, способствующим комфортному состоянию и успешному обучению ребенка, является режим дня. Соблюдение режима укрепляет здоровье и волю, активизирует и бодрит, позволяет полностью использовать время. На взгляд учителя родители должны создавать условия для возникновения у ребенка новых впечатлений.
Для этого родителям нужно чаще ходить с детьми в кино, театр, музей, зоопарк, парк развлечений, на выставки, в музеи, вместе читать книги, делать домашние дела, стараться обсуждать все, чем занимались в течение дня. В семье должны соблюдаться педагогические и гигиенические требования.
Для этого родители должны:
1) создавать ребенку условие учиться в спокойном, постоянном месте;
2) установить рациональный режим дня;
3) создать условия для достаточной подвижности ребенка;
4) создать для ребенка условия хорошо выспаться и вовремя покушать;
5) систематически развивать внимание детей;
6) бороться с умственной ленью;
7) развивать веру в свои силы;
8) регламентировать просмотр телепередач;
9) не требовать с ребенка больше его возможностей;
10) не перегружать ученика письменными заданиями;
11) поощрять положительный взгляд на учебу;
12) стараться поддерживать хорошие взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи;
13) учить экономить и ценить время.
Если не соблюдать все эти требования, то у ребенка могут возникнуть трудности обучения.
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни привлекают к себе внимание, а другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, с трудом вступают в контакт с учениками и учителями.
При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя и родителей.
Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно не знакомо для них. Первоклассникам неизвестны многие правила поведения детей ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила стали привычными. Детям предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода дети не знают имен большей части одноклассников.

5 сентября 2022 в 18:12 | Иодко К. С. | нет комментариев

2 сентября 2022 года в 1 классе прошла МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту необходимо прививать школьникам с самого раннего возраста. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни.
«Минутка безопасности» — это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенны.

2 сентября 2022 в 17:47 | Иодко К. С. | нет комментариев

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

2 сентября 2022 в 16:32 | Иодко К. С. | нет комментариев

Буди его спокойно. Проснувшись, он должен видеть твою улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняй его с утра и не дергай по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки – сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).
Не торопи его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу – это твоя, а не его задача. И если он не успевает собраться – это твоя вина: завтра разбуди его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.
Не отправляй ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.
Не прощайся с ним, предупреждая: "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.
При встрече ребенка из школы, забудь фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречай малыша спокойно, не обрушивай на него тысячу вопросов, дай ему расслабиться (вспомни, как ты сама себя чувствуешь после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы – не откладывай разговор на потом, выслушай его – это не займет много времени. Подумай о том, как иногда тебе самой важно, чтобы тебя кто-нибудь выслушал.
Если ты видишь, что ребенок огорчен, но молчит – не допытывайся, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйся потом сама. Но не пытайся удовлетворить свое любопытство сию минуту.
Интересуйся успехами ребенка у учителей, но НЕ в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопись устраивать ребенку взбучку. Для того, чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.
Не требуй от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если твой первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить умственные силы. Помни, что лучшее время, для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
Не заставляй его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки", и лучше, если они будут подвижными.
Не сиди над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дай ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна твоя помощь – наберись терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу") и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьешь у ребенка охоту просить тебя о помощи в будущем.
Не торгуйся: "Если ты сделаешь, то…". Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что, учась, делает тебе одолжение, за которое ты ему "платишь" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое ты ставишь ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и ты окажешься в сложной ситуации – либо быть последовательной до конца, и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое "родительское слово".
Хотя бы полчаса в день посвяти только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для тебя нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
Выработай единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет – решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или, что и сама до всего дойдешь. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.
Помни, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательной к состоянию ребенка.
Учти, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайся не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в твоих руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверь, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

2 сентября 2022 в 16:29 | Иодко К. С. | нет комментариев

Для ребят первого класса этот урок был особенным, т.к. этот урок был первым уроком в их маленькой жизни. Они с интересом слушали увлекательные истории о своей Родине, отгадывали загадки родного края, пели, танцевали, вспоминали стихи о Беларуси.

1 сентября 2022 в 16:06 | Иодко К. С. | нет комментариев

Сегодня ты шагаешь в первый класс!
Неся так гордо званье «Первоклашка»!
Услышишь первый свой звонок сейчас,
Тетрадки ждут уже, не разукрашки.

Начнёшь свой первый путь за партой ты,
Как маленький кораблик в океане.
Несёшь в руках красивые цветы,
И ранец за спиной, он весь для знаний.

Мы пожелать, малыш, тебе хотим,
Чтоб было интересно и занятно,
Чтоб в трудностях ты был невозмутим,
Успех чтоб ждал тебя невероятный.

Чтоб ты скорей товарищей обрёл,
Дружили чтобы крепко, долго, верно.
Чтоб вместе с ними ты к вершинам шел,
И жизнь вам улыбнется непременно!

1 сентября 2022 в 11:02 | Иодко К. С. | нет комментариев