25.05.2021 - Одиннадцатый шаг
Тема «Семья - опора государства, оплот свершений и побед»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
ФОТООТЧЕТ здесь
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Ведущая мероприятия Берцевич Т.С. ознакомила присутствующих с содержанием тематических блоков:
"Благополучие семьи - залог развития и прогресса страны";
"Семья как колыбель общечеловеческих ценностей".
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Обсуждая 1 тематический блок, ребята отметили, что здоровая и крепкая, благополучная и сильная семья - это здоровое и крепкое, благополучное и процветающее государство. Создавая семью, мы должны помнить о доверии, уважении и понимании друг друга, главных семейных ценностях. Подчеркнули, что социальная защита семьи, улучшение её положение в обществе, охрана материнства и детства являются главными приоритетами государственной политики Республики Беларусь.
Татьяна Станиславовна рассказала учащимся об огромной поддержке со стороны государства различных категорий семей, в частности многодетных, упомянула и о поощрении труда материнства, о награждении женщин, достойно воспитавших 5 и более детей, Орденом Матери. На территории микрорайона нашей школы проживают три женщины, награжденные орденом Матери. Одна из них - наш сегодняшний гость - Седлецкая Янина Марьяновна.
Во 2 блоке учащиеся вместе с почётной гостьей рассуждали о семейных ценностях, том главном фундаменте, на котором строится крепкая и здоровая семья. Уважение в семье, доверие и понимание - главные ценности семейного счастья, по мнению Янины Марьяновны. Ребята расспросили гостью о традициях в её семье, а также, в свою очередь, поделились своими семейными традициями. Кроме того, учащиеся поинтересовались у Янины Марьяновны о самом дорогом воспоминании из детства, о том, кто являлся примером для подражания в семье, наставником в жизни и, конечно же, о формуле семейного счастья.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» участники мероприятия поделились своим мнением об актуальности данной темы. Ребята согласились с предложением Татьяны Станиславовны заложить своего рода "капсулу времени", оставить сообщение для "будущих" самих себя, о пожеланиях своего профессионального будущего, семье и др.
На прощание Янина Марьяновна пожелала ребятам любить и ценить своих родителей, уважать семейные ценности. Учащиеся, в свою очередь, выразили слова благодарности гостье за открытый и искренний диалог, интересную и познавательную беседу.
13.05.2021 - Десятый шаг
Тема «Смотри и помни»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
ФОТООТЧЕТ здесь
Вниманию учащихся были предложены информационные блоки: «Перед памятью время бессильно»; «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны» и мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Ведущий, Мацкевич Александр, ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
– «Перед памятью время бессильно»;
– «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Бартось М.Ю., классный руководитель 9 класса, организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Перед памятью время бессильно»
Подвиг воинов Брестской крепости стал первым шагом советского народа на пути к Победе. Об этом Президент Беларуси А.Г. Лукашенко заявил в Брестской крепости на мероприятии, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны (2020 г.).
А.Г. Лукашенко отметил, что на захват Брестской крепости фашисты планировали потратить не более восьми часов, но ее гарнизон держался около месяца. «Это дольше, чем противостояли Гитлеру до того времени порабощенные страны. А при взятии цитадели противник потерял в три раза больше солдат и офицеров, чем за всю польскую кампанию. Немецкому командованию уже к вечеру 22 июня пришлось отдать приказ о прекращении штурма. И это стало первым отступлением абсолютно непобедимой до того дня армии».
В Беларуси, по словам Президента Республики Беларусь, всегда будут помнить о подвиге тех, кто защищал Брестскую крепость. «Потому что в них – величие и сила духа людей, которые не покорились. Именно тогда, когда, не сдаваясь, умирали последние защитники крепости, враг был повержен психологически. И это был первый шаг советского народа на пути к величайшей Победе нового времени».
А.Г. Лукашенко акцентировал внимание на важности сохранения памяти о событиях войны, чтобы подобное в истории больше не повторилось. «Как только мы это забудем, мы снова окунемся в хаос, дестабилизируем страну, мы породим новую войну. Вот поэтому мы сегодня в ранее утро пришли сюда – чтобы никогда не повторилось то, что было здесь. Это не просто рядовой ритуал. Это память, для того чтобы мы с вами, наши дети никогда не столкнулись с такими проблемами».
Мария Юльяновна предложила учащимся обсудить следующие вопросы:
– Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?
– Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?
Блок «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»
Бартось М.Ю. продолжила: Великая Отечественная война 1941–1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин.
Фильмы о войне никого не оставляют равнодушными. Вместе с их героями зрителям предоставляется возможность пережить тревогу и радость, надежду и отчаяние. Лучшие военные фильмы рассказывают не только и не столько о самих боевых действиях, сколько о людях, прямо или косвенно в них участвовавших.
Художественные фильмы о Великой Отечественной войне позволяют зрителю погрузиться в атмосферу тех лет, поставить себя на место киногероев, задуматься над такими вечными ценностями, как верность Родине, свобода, справедливость, дружба, любовь. Фильмы способны привлечь внимание современных и достаточно искушенных не только в киноискусстве молодых зрителей к одной из самых трагических и одновременно героических страниц нашего прошлого.
Мария Юльяновна предложила учащимся обсудить следующие вопросы:
– Какие художественные фильмы вы уже посмотрели? Какой из них произвел на вас самое большое впечатление? Почему?
– Смотрели ли вы какой-либо из фильмов раньше? Если да, то изменилось ли ваше впечатление от просмотра со временем?
– В фильме «Брестская крепость» из уст рассказчика-подростка прозвучали такие слова: «Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну… – – Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так… Сразу. Просто. И страшно». Поменялось ли что-то в вашем восприятии войны после просмотра фильмов?
– Какую роль, на ваш взгляд, играет кинематограф в формировании уважения к героическому прошлому нашей Родины?
– Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Можно ли кинофильм считать своего рода памятником?
– Какие фильмы, на ваш взгляд, вы бы рекомендовали посмотреть своим ровесникам? Обоснуйте свой ответ.
– Над чем заставляют задуматься нас, современников, события, отраженные в данных фильмах?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги сегодняшнего мероприятия. Ребята создали коллажи на тему "Брестская крепость" (художественный фильм) и "Никогда не забудем".
22.04.2021 - Девятый шаг
Тема «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
ФОТООТЧЕТ здесь
Заседание Школы Активного Гражданина прошло на базе народного историко-краеведческого музея ГУО "Радунская средняя школа"
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Заместитель директора Берцевич Т.С. ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»
«Помнить ради будущего».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». На втором этапе учащимся школы была предложена занимательная экскурсия на базе музея ГУО "Радунская средняя школа", одна экспозиция которого посвящена событиям Великой Отечественной войны.
Заведующий музея Фесенко И.И. рассказал учащимся, что день Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов для белорусов священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал Победу. Беларусь первой из союзных республик приняла на себя массированный удар фашистских захватчиков и потеряла в годы войны более половины своего национального богатства.
– Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
– Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
– Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.
– За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн 200 тысяч советских граждан. Как вы считаете, должны ли эти факты стать исторической памятью для всех, кто живет на земле, обильно политой кровью её защитников? Аргументируйте свое мнение.
Иван Иванович рассказал учащимся, что оккупанты и их пособники-полицаи сожгли 9 200 белорусских деревень. Из них более пяти тысяч – вместе с жителями…
Иди и слушай хатынский колокол, в звоне которого воедино слились детские крики, материнский плач и горькая отцовская скорбь миллионов белорусов. Белорусов, испытавших нечеловеческие страдания, но непокорённых и непобеждённых. Мы это должны с вами помнить всегда и не бояться в великие праздники, какая бы беда ни нахлынула на нас (пандемия COVID-19 или прочие болезни), приходить в светлый День Победы и отдавать должное тем, которые погибли ради нас.
И пусть эти голоса из прошлого каждому поколению напоминают о том, как хрупок мир, как ценна человеческая жизнь и как легко всё это потерять. Пока звучит этот колокол, Беларусь помнит.
Нам никогда не забыть страшные страницы истории Великой Отечественной войны. Мы никогда не простим жестокость, бесчеловечность и бесчинства врага на нашей земле. Мы это помним, и в этом наша сила».
Иван Иванович познакомил учащихся с наиболее ценными экспонатами музея.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги сегодняшнего мероприятия. Учащиеся поделились итогами своего участия в республиканской акции "Приди и поклонись". Принято решение принять участие в акциях, конкурсах, посвященных Великой Победе.
08.04.2021 - Восьмой шаг
Тема «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
ФОТООТЧЕТ здесь
Заседание Школы Активного Гражданина прошло на базе
Радунской городской поселковой библиотеки.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Заместитель директора Берцевич Т.С. ознакомила учащихся с содержанием информационного блока: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». На втором этапе было организовано обсуждение представленного материала. Учащиеся ответили на следующие вопросы: духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия? Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»? Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия? Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?
<font face="Times New Roman, Times, serif">Перед учащимися выступила заведующий филиала "Радунская городская поселковая библиотека" Руселевич Люция Марьяновна. Она более подробно рассказала учащимся о премии "За духовное возрождение", познакомила с лауреатами данной премии за последние годы. Ребята посмотрели книжные выставки на тему "Духовное и нравственное воспитание".</font>
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги сегодняшнего заседания.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?
В итоге учащиеся решили принимать активное участие в благотворительных акциях по оказании помощи инвалидам, одиноким гражданам, ветеранам труда («Милосердие без границ», «Доброе сердце», «Забота», «Обелиск» и др.).
Подводя итог сегодняшней беседы, Люция Марьяновна отметила: хотелось бы верить, что вы сами сможете сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы ваш духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на вашу совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. И помните: главное, ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ!
25.03.2021 - Седьмой шаг
Тема «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
ФОТООТЧЕТ здесь
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Классный руководитель 8 класса Вороновская И.Ч. вместе с учащейся 9 класса Кондратеня Викторией ознакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:
1. «Единение народов Беларуси и России: события, факты»;
2. «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».
С целью визуализации данной информации вниманию учащихся была предложена мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования.
Интересную информацию подготовила для учащихся гость сегодняшнего мероприятия - Жегждрынь Елена Антоновна - заведующая филиалом "Гирковская сельская библиотека". Она в занимательной форме рассказала о начале и ходе широкомаштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации, подробно остановилась на целях Союзного государства. Елена Антоновна акцентировала внимание учащихся на произведениях русских и белорусских авторов.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Единение народов Беларуси и России: события, факты» стали:
- Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства? Аргументируйте свой ответ.
- Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
- Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
Главная задача современной молодежной политики в Беларуси и России – создание условий для максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития Союзного государства. Актуальность молодежной составляющей белорусско-российских интеграционных процессов сегодня не вызывает сомнений. Из бюджета Союзного государства выделяются значительные средства на организацию широкомасштабных мероприятий, которые содействуют развитию культурных и научных контактов двух стран.
В заключении обсуждения внимание ребят было обращено на то, что чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, работать в неформальной обстановке, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвященных союзным отношениям, тем теснее и продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества. А это фундамент интеграции.
Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи» стали:
- Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
- Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран? Аргументируйте свой ответ.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Вороновская И.Ч. подвела итоги. Классными руководителями совместно с учащимися было принято решение принимать активное участие в творческих мероприятиях, акциях и интеллектуальных конкурсах по линии Россотрудничества, а также республиканских и международных акциях, направленных на поддержку интеграционных процессов между Беларусью и Россией.
25.02.2021 - Шестой шаг
Тема "В единстве народа - сила независимого государства"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
ФОТООТЧЕТ здесь
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Классный руководитель 8 класса Вороновская И.Ч. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси».
«Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее».
«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».
На этапе ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» было организовано обсуждение информации. Учащиеся порассуждали над вопросом: почему для Беларуси важен 2021 год как Год народного единства? Для чего нам нужно единство?
Для сохранения независимости, бережного отношения к историческому наследию и приумножению того лучшего, что уже было сделано мы не должны забывать уроков истории: сильна Беларусь тогда, когда она едина. Без единства нельзя сформировать мощное, единое и суверенное государство. Все люди в стране должны жить в мире и согласии. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а вместе – сад. Единство народа – залог процветания и достижения самых привлекательных целей. В наших силах посмотреть на себя со стороны и постараться оставить будущим поколениям в память о предках процветающую страну – страну больших возможностей и великих свершений. Учащиеся сделали вывод: без прошлого нет будущего. Соединяет людей и народы дружба. Ребята считают, что установление нового государственного праздника – День народного единства – будет означать память о том, что у всех белорусов – одна история, одно прошлое, мы все – единая нация и должны об этом постоянно помнить. Неслучайно нынешний год в стране объявлен Годом народного единства.
В ходе обсуждения информации 2 блока, классные коллективы узнали, какие значимые решения принимались на предыдущих Всебелорусских народных собраниях и ответили на вопрос: почему Всебелорусское народное собрание и подготовку к нему часто определяют как «диалог между властью и народом»?
Все годы независимости белорусское общество развивалось динамично в русле диалога. Уникальной площадкой диалога стало Всебелорусское народное собрание. Баланс доверия общества и государства всегда был в основе становления и развития белорусской государственности. Всебелорусское народное собрание – народный форум, во время которого обсуждаются основные вопросы развития белорусского государства. Это демократический институт активизации общественного мнения и одна из важнейших форм народовластия в Республике Беларусь.
Разбирая сегодняшнюю тему ШАГА, учащиеся обратились к истории и проанализировали три известных исторических события: Ледовое побоище, Куликовская битва и Отечественная война 1812 года - по таким критериям, как эпоха (время, когда произошло), причины и результаты, итоги. Ребята сделали вывод, что у всех событий причина была одна - угроза территориальной целостности и независимости народа. Результат - разгром врага и укрепление государства, вера в свои силы, подъем патриотизма. На вопрос, почему все-таки была одержана победа, все дети ответили, что причина победы - в единстве народа, который в едином порыве патриотизма, любви к родной земле, готов защищать родину от любого врага. И если бы не было этого единства, не было бы побед, а история могла бы изменить свой ход. Сила народа - в его единстве. Этому учит история. Это дети увидели сами, разбирая примеры из истории.
В фокусе обсуждения 3 блока определяющими понятиями были: безопасность, обороноспособность страны, гордость за свое Отчество, служение Родине, активная гражданская позиция, духовно-нравственные качества, профессионализм военнослужащих, патриотизм, престиж военной службы, срочная военная служба, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, социальные гарантии.
У учащихся была уникальная возможность пообщаться с гостем сегодняшнего открытого диалога - Лысенковым Александром Александровичем, заместителем начальника по идеологической работе пограничной заставы "Заболоть". Александр Александрович рассказал учващимся о том, как в наше время защищаются и оберегаются границы нашей Беларуси. Был сделан акцент на гражданскую позицию военнослужащих, престиж военной службы. Ребята получили информацию о том, где, в будущем, ребятам можно получить профессию военнослужащего (пограничника).
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Вороновская И.Ч. подвела итоги. В целях проявления себя, своего потенциала, а также поддержания стремления к укреплению народного единства ребята изъявили желание принять участие в следующих акциях: республиканской народно-патриотической акции «Мы – вместе!» под девизом «Мы – объединяем!»; всебелорусской акции «Мы–граждане Беларуси!»; республиканской экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны».
28.01.2021 - Пятый шаг
Тема "Белорусская наука: в ногу со временем"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь
ФОТООТЧЕТ здесь
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Классный руководитель 9 класса Бартось М.Ю. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Мария Юльяновна организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко отметил, что настоящая наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Благодаря ученым Беларусь на мировой арене знают как страну, где делают самые большие самосвалы и добывают калийную руду, производят лазеры и оптоэлектронику, микросхемы и электрический транспорт, ускоренными темпами развивают сферу информационных технологий, выполняют высокотехнологичные хирургические вмешательства, выпускают современные лекарственные препараты.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» заместитель директора Берцевич Т.С. подвела итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Вы знаете, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету? Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений. Учащимся было предложено поближе познакомиться с учеными родного района, области.
В завершении Татьяна Станиславовна вручила учащимся, которым исполнилось 14 лет, подарочные издания "Я - грамадзянін Рэспублікі Беларусь".
22.12.2020 - Четвертый шаг
Тема "Я родным краем ганаруся і ведаю - я не адзін"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь.
ФОТООТЧЕТ здесь.
В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущая Кондрацкая Юлия познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
1.Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.
2.Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущая организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся подвели итоги, насколько актуальна для них была тема сегодняшнего разговора?
Каждый из них дал ответ на следующие вопрос:«Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?» Ребята перечислили инициативы и добрые дела, выполненные их руками, чтобы мир вокруг стал прекраснее., много говорили о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; к своей школе, к людям с их обычаями и традициями.
В завершении ведущая пожелала: »У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ».
26.11.2020 - Третий шаг
Тема "Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь.
ФОТООТЧЕТ здесь.
В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущие познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:
- Мы в современном мире информации;
- Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике
- Беларусь: правовые и социальные аспекты.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущими было организовано обсуждение информации, полученной от учащихся по теме мероприятия. Для обсуждения были подготовлены вопросы на тему: Как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новые проблемы? Что представляют собой современные СМИ? Учащиеся перечисляли известные им средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги. Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
22.10.2020 - Второй шаг
Тема «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ здесь.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ здесь.
ФОТООТЧЕТ здесь.
22 октября состоялось очередное заседание Школы активного гражданина. Заседание прошло в форме ток-шоу "50 вопросов об ООН".
В ШАГе 1 "МЫ УЗНАЕМ" учащиеся говорили об истории возниконовения и особенностях создания ООН, каковы основные функции и полномочия структурных частей ООН. Ребята с интересом узнали, кто может стать членом ООН и каковы условия принятия в члены. Учащиеся также узнали, что включают в себя специализированные учреждения ООН.
В ШАГе 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ" ребята размышляли на тему, что может войти в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Республике Беларусь. Ребята предлагали свои варианты, которые на их взгляд достойны этого звания.
В ШАГе 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" учащиеся обсудили возможность участия в образовательном проекте "Зеленые школы".
24.09.2020 - Первый шаг
<font face="Times New Roman, Times, serif"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ТЕМА "Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность"</font></font>
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ здесь
<font face="Times New Roman, Times, serif"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ФОТООТЧЕТ здесь</font></font>
В рамках республиканского проекта "ШАГ" 24.09.2020 года в учреждении образования было проведено первое в новом учебном году заседание Школы активного гражданина. Заседание проводилось в форме интерактивного диалога "Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность". Участие в диалоге с учащимися 8-9 классов приняла директор учреждения образования Микша Елена Иосифовна.
В ШАГе 1 "МЫ УЗНАЕМ" учащиеся ещё раз говорили о необходимости соблюдения законов государства, прав и законных интересов других граждан. Ребята вспомнили, по каким законам живет Республика Беларусь, как защищены наши граждане. Ирина Чеславовна рассказала учащимся о молодежной политике в Республике Беларусь.
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» ребята совместно с Еленой Иосифовной размышляли на тему, что значит быть активным - активным в учёбе, на работе, в личной жизни; помогает или мешает активность в жизни каждого человека. Елена Иосифовна привела учащимся примеры из своей активной жизни.
В ШАГе 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" учащиеся высказали мнение о личностной значимости обсуждаемой темы, о том, что активная жизненная позиция - это один из секретов самореализации и успеха каждого человека.