-
- Правила безопасного поведения
- Видеоролики
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Профилактика правонарушений в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Информационная безопасность
- Профилактика травматизма в зимний период
- Информация МЧС
- Выявление и профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Предупреждение торговли людьми
- Внимание, мошенничество!
- Помощь пострадавшим от сексуального насилия
- РОВД информирует
- Инструкция об организации пропускного режима
-
- Новостная лента 2023-2024 учебный год
- Нормативные документы
- Справочный информационно-агитационный материал по военно-патриотической ориентации граждан
- Информационный материал по службе по контракту
- Информационный материал об академии внутренних дел РБ
- Как стать офицером
- Уклонился от службы - ответь
- Отсрочка от службы в армии
- Первый шаг в военкомат
- Призывник обязан знать
- Новостная лента 2021 2022 учебный год
- Новостная лента 2022-2023 учебный год
-
- Мероприятия в школе
- Работа стадиона и спортивного зала
- Работа компьютерного класса
- Лагерь с дневным пребыванием "Навигатор"
- Трудоустройство в летний период
- Лагерь с круглосуточным пребыванием "Максимум" на базе ДОЛ "Ромашка"
- Оздоровительные лагеря
- Гирковский центр культуры и досуга предлагает
- Гирковская сельская библиотека приглашает
- Экскурсионная деятельность
- Летняя трудовая деятельность
- "Безопасное лето"
- Рекомендации родителям
-
- График приёма граждан и юридических лиц в главном управлении образования Гродненского облисполкома
- График приёма граждан и юридических лиц в отделе образования Вороновского райисполкома
- График обращения граждан и юридических лиц в ГУО "Клайшанская базовая школа"
- График проведения "Прямых телефонных линий"
- Вышестоящие организации
- Горячая линия отдела образования
- Горячая линия учреждения образования
- Нормативные документы по обращениям граждан
- Порядок рассмотрения обращений
- Электронные обращения
-
-
- Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией"
- План работы по противодействию коррупции
- Дополнительные правовые акты
- Памятка о составе коррупционных преступлений
- Карта коррупционных рисков
- Горячая линия
- Перечень должностей с высоким коррупционным риском
- Положение об урегулировании конфликтов интересов
-
- Наши реквизиты
- О попечительском совете в вопросах и ответах
- Отчёты попечительского совета
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 апреля 2020 г. № 60 ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 25 ИЮЛЯ 2011 Г. № 146
- План деятельности попечительского совета
- Состав попечительского совета школы
- Смета расходов финансовых средств
- Телефоны "горячей линии"
-
- Порядок приёма в школу
- Деловой стиль одежды
- Лучшие сайты для родителей
- Родитель в социальной сети
- О размещении фото на сайте
- Правила прохождения медицинского осмотра
- Профилактика игромании
- О замещающих семьях
- Ответственность несовершеннолетних
- Ответственность родителей за воспитание детей
- Виртуальная школа
- Родительский университет
- Информационная безопасность в сети Интернет
- Платные услуги
- Родителям будущих первоклассников
- Родителям первоклассников
- Родителям пятиклассников
- Родителям девятиклассников
- Родительский контроль от BYFLY
- Родители! Важно знать...
- О приёме в 1 класс
-
- Консультационный пункт (для учащихся)
- Консультационный пункт (для педагогов)
- Консультационный пункт (для законных представителей)
- Телефоны "Доверия"
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Что такое "Флет" и "Вписка"?
- Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Вороновского района
Памятка "Обидчивый ребенок: меняем ситуацию"
Уважаемые родители! Часто мы видим , что ребёнок обижается на Вас, на друзей, на братика, сестричку. Примите к сведению несколько советов!
– Ребенок обижается не тогда, когда сталкивается с тем или иным поведением другого человека, – ребенок обижается, когда сталкивается с собственными сильными эмоциями, с которыми не может совладать. В этих случаях он, спасаясь от трудной ситуации, либо уходит от контакта, либо пытается манипулировать окружающими. Так или иначе, обижаются все дети, да и большинство взрослых. Но дети – чаще. У ребенка опыта меньше, ему труднее справляться с вдруг нахлынувшими эмоциями.
Если ребенок часто обижается, то, начав разбирать ситуацию, как правило, можно увидеть любопытный момент: у таких детей крайне мал набор возможных реакций. Иначе говоря, они не знают, как можно отреагировать по-другому, или знают, но не пробовали. Почему? Потому что привычное как-то безопаснее, а новое таит в себе потенциальную опасность (не будет ли хуже?). Поэтому самая большая услуга, которую взрослые могут оказать обидчивому ребенку, – это расширить палитру его возможных реакций.
Как это сделать? Давайте рассмотрим несколько методов.
1. Отказ от обобщений. Часто от обидчивого ребенка можно услышать: «Меня все обижают». Это называется генерализацией (обобщением). А любые обобщения нужно разбивать до той части, в которой они становятся конкретными. В данном случае нужно уточнять: «Маша обижает? Нет? А Саша? А Дима?» Называйте вначале тех, кто, скорее всего, ребенка не обижает. Таким образом, вы и он придете к тому, что обижают не все, а некоторые.
Привычка думать обобщениями плоха, так как она блокирует возможность действия. Если все против, то всех не победишь, а можно только попробовать спрятаться и убежать. Если же обидчики лишь некоторые, то с этим вполне можно что-то сделать.
2. Прямое обращение. Учите ребенка тому, что если кто-то говорит нечто, что его обижает, он должен прямо выразить свои чувства. Например: «Мне неприятно, когда ты так говоришь (так делаешь). Пожалуйста, не нужно…». Учите также, чтобы он сделал паузу и посмотрел на реакцию. С большой вероятностью другой человек откликнется и прекратит делать то, что могло обидеть. Этот способ помогает выйти из ситуации без обиды и при этом отстоять себя.
3. Игнорирование. Если прямое обращение не помогает, нужно иметь иные способы действия. Например, не замечать обидчика. Дело в том, что обидчивые дети рано или поздно становятся мишенями для более активных и злых на язык сверстников. Говорить им «мне неприятно» не помогает, потому что именно этого они и добиваются. Поняв это, нужно действовать по-иному. Например, попробовать запустить у себя в голове на полную громкость любимую песню, которая «заглушит» издевательства обидчика, или представлять, что обидчика здесь нет (но не наоборот, иначе получится очередное бегство!).
Впрочем, игнорирование могут применять не все дети. Трудно бывает детям импульсивным, эмоциональным. Они, пытаясь игнорировать, быстро срываются на крик или драку. Но чем старше ребенок, тем эффективнее он может применять этот метод.
4. Отговорки. Это хороший способ для дошколят и младших школьников. Да и в дальнейшем, только в более «отточенных», саркастических вариантах.
Итак, отговорки – это то, чем можно быстро и автоматически ответить, если ребенка обижают словом. От банальных («Кто так обзывается, тот сам так называется») до самых необычных, на какие только способна детская фантазия.
5. Интерес к другим. Обидчивый ребенок слишком сконцентрирован на себе. Ему кажется, что все вокруг только и заняты тем, чтобы критически рассматривать его. Он будто окружен зеркалами со всех сторон: видит не других, а свои искаженные отражения.
Нужно развивать в нем настоящий интерес к другим людям. А для этого он должен их увидеть, узнать ближе. Договоритесь с воспитателем в саду или учителем в школе, пусть они дадут ребенку задание «создать портрет» кого-то из детей. Узнать, например, что тот ребенок любит из еды, какие мультики смотрит, чего боится, что ему не нравится. Сами задавайте больше личных вопросов про других людей вашему ребенку, переориентируя его с позиции «что он может сделать для тебя». Когда он сможет увидеть в других личность, проблема обидчивости начнет уходить.
Телефоны: 80159441159, 80159441153
Email: klaishibsh@voronoo.gov.by