Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 6 класс

С Днём учителя! Спасибо за работу,
За тепло души, старания, заботу.
Вы в сердца учеников глядите строго,
Освещая к добрым знаниям дорогу.
Будет в радость пусть нелёгкая работа,
Пожелаем уважения, почёта,
Счастья личного, успехов всевозможных
И поменьше дней печальных и тревожных.
Детских душ Вы воспитатель и спаситель —
Так носите гордо звание “учитель”!
Выполняйте свою миссию с любовью,
Пусть хватает и терпенья, и здоровья.

Учащиеся класса приняли активное участие в мероприятиях Неделе спорта и здоровья: "играх нашего двор", в соревнованиях по мини-футболу, видеочеллендже "Путь к здоровью".

12 сентября 2022 в 10:50 | Вороновская И. Ч. | нет комментариев

Стоимость школьных учебников в 2022/2023 учебном году:
для 1-11 классов стоимость единая - 16,00 BYN,
льготная стоимость (для многодетных семей) - 8,00 BYN.

История Беларуси многогранна, у нас было много трагических и героических страниц в любом историческом периоде, но нам всегда было чем гордиться. Прежде всего тем, что наши предки тысячелетиями жили на этом геополитическом перекрестке, через который прокатились тысячи военных конфликтов. Несмотря на это, мы отстояли свое право жить и развиваться на этой Земле.
Без знания прошлого невозможно успешное будущее. Именно поэтому на государственном уровне такое большое внимание уделяется сохранению исторической памяти, героического наследия и правды обо всех периодах жизни нашего народа. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории страны, родного края. Об этом велся диалог на первом уроке в этом учебном году: учащиеся создавали кластера «Историческая память» (Беларусь, история, предки, культура, вера, традиции, герои, ценности, праздники, Победа); показали свои знания о государственных праздниках и памятниках времен Великой Отечественной войны; посмотрели заочные видеоэкскурсии " Хатынь-деревня которой нет", " Брестская крепость.Стояли насмерть". Ребята сделали вывод, что хранить память, беречь память (историческую память!) нашего белорусского народа – долг каждого.

1 сентября как День знаний отмечает почти весь мир. День Знаний - символ начала учебного года, радость отдохнувших школьников и заметные переживания первоклассников. А какими радостными выглядят родители, в их жизни наступил момент, которого они так давно ждали, их дети пойдут в школу. Зазвонил тот долгожданный звонок, в котором как будто звучит призыв к мотивации и стремлению! А может он будет волшебным звуком пожелания успехов всем ученикам? Нарядными, отдохнувшими пришли на первую линейку учащиеся нашего класса, в полном составе.

Дорогой наш 5 класс!
С праздником, ребята, вас!
Вот День знаний наступил,
Вам желаем море сил!

Всем усердия, удач
Для решенья всех задач!
Будьте веселы, дружны,
Лучшим классом станьте вы!

Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но ещё больнее, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Основные причины несчастий - переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, неосторожная езда на велосипедах. Сегодня ещё раз ребята вспомнили правила поведения на дороге, о том, как и где правильно переходить улицу.

Изучение истории родного края, сохранение традиций, переданных нашими предками, во все времена считалось достойным делом настоящего гражданина своей страны, своего Отечества.
Сегодня ребята отправились в заочное путешествие по нашей стране где узнали много интересного и поделитесь своими знаниями с одноклассниками.

19 мая 2022 года в рамках празднования 100-летия Всесоюзной пионерской организации состоялся районный слёт «БРПО – это про нас». В слёте приняла участие и ученица нашего класса. За активное участие в жизни пионерской дружины она была награждена грамотой и подарком.

В шестой школьный день ребята ГУО"Клайшанская базовая школа" совершили экскурсию в Вороновскую районную библиотеку. Учащиеся много нового узнали о том гдеи как живут книги, познакомились с необычными библиотеками мира и с работой библиотекарь.
Спасибо большое работникам данного учреждения за радушный приём!

Ребята 4 класса пополнили ряды членов ОО "БРПО". Торжественное мероприятие состоялось около памятника на Дубинской горе во время патриотической акции "От памятника к памятнику"

В 4 классе ГУО"Клайшанская базовая школа" в преддверии Вербного воскресенья прошёл конкурс рисунков "Верба красавица - солнца частица"

8 апреля 2022 в 13:14 | Иодко К. С. | нет комментариев

В 4 классе ГУО"Клайшанская базовая школа" 4 апреля прошла акция " Меню для одноклассника". Ребята с удовольствием составляли меню, угадывали любимые блюда своих одноклассников.

4 апреля 2022 в 15:20 | Иодко К. С. | нет комментариев

Зима практически уступила место весне, погода стоит
абсолютно нестабильная: утром шѐл снег, в обед светило
солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи.
Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
На водоемах все еще может образовываться лед, который кажется крепким, так как у нас не очень
глубокие реки. Однако мелководная река имеет быстрое течение и с легкостью подмывает берега.
Они становятся источником опасности. Приближается время весеннего паводка. Если есть лед на
реках, то он становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается
течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и
человек окажется в ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а
особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство
опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на
Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить
на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда
огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
 на образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде;
 быстрое течение наших рек может унести человека попавшего в ледяную воронку далеко;
 находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за
детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это
 переправляться через реку в период таяния ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;
 подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся
 приближаться к проталинам на реке, отталкивать образовавшиеся куски льдинок от берегов,
измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинкам и кататься на них (не редко
дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время весеннего таяния
ледяных мест на реке, предупредите их об опасности нахождения на льду водоема. Помните,
что в период паводка, даже при незначительном образовании льда и его таянии, несчастные
случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период
паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте детям
близко подходить к водоему и опускать в него кораблики, лодочки и другие предметы.
Оторванный кусок льдины, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период весеннего паводка.

30 марта 2022 в 08:41 | Иодко К. С. | нет комментариев

Уважаемые родители!
Чтобы избежать травматизма, необходимо научить детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий весной.
Осторожно, сход снега с крыш!
Обильные снегопады и потепление вызывают образование сосулек и сход снега с крыш. Как правило, скопившаяся на крышах снежная масса неоднородна по составу и содержит как рыхлый подтаявший снег, так и куски слежавшегося льда.
Соблюдайте осторожность и не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания нельзя, надо как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Осторожно, сосульки!
Весной большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Поэтому всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров, ни в коем случае не заходите в опасные зоны.
Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно толстый слой наледи образуется именно под сосульками.
Даже когда ограждение отсутствует, весной стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

Осторожно, гололед!
Обычно гололед формируется при температуре воздуха от 0° до –3° С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. Тонкий слой льда образуется после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Действия во время гололеда
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде, примите меры для снижения вероятности получения травм. При наличии используйте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы наждачной бумагой. Передвигаться надо осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчите удар о землю.

Гололед зачастую сопровождается обледенением предметов. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач. Если увидели оборванные провода, сообщите об этом администрации населенного пункта. Кроме этого, не стойте близко к краю проезжей части на остановках – при торможении или движении автобус может занести.

Особо внимательными будьте при переходе улицы на пешеходных переходах! Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта. Помните – тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы!

Осторожно, тонкий лед!
Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарной предосторожности. Кто-то эти правила не знает, другие ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны соблюдаться каждым. Общеизвестно, под воздействием весеннего солнца лед становится рыхлым и непрочным, хотя внешне кажется крепким. Под такой лед можно легко провалиться.
В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоемы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоем, и где накануне было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться. Дети не всегда осознают опасности, по причине этого несчастные случаи чаще всего происходят именно с ними.
Весной лед на реках рыхлый, сверху «съедается» солнцем, а снизу подтачивается течением. Такой лед в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:
- На весеннем льду легко провалиться;
- Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра, не зная мер предосторожности и не ощущая опасность, дети играют на обрывистом берегу, катаются на льдинах водоема. Такая беспечность может закончиться трагедией.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора, особенно во время ледохода – предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения во время паводка, запрещайте шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что при паводке даже во время незначительного ледохода несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на вас, уважаемые родители.

28 марта 2022 в 08:47 | Иодко К. С. | нет комментариев

В 4 классе ГУО "Клайшанская базовая школа" 22 марта прошёл единый урок «О чём звонят колокола Хатыни?», посвященного 79-ой годовщине трагедии в Хатыни. Урок направлен на осмысление учащимися трагедии белорусского народа, который во время Великой Отечественной войны подвергся жестокому геноциду.

22 марта 2022 в 15:12 | Иодко К. С. | нет комментариев

21 марта в рамках открытия недели финансовой грамотности прошло классное мероприятие «Дружи с финансами». Ребята разделились на две команды «Финансисты» - мальчики и "Банкиры" - девочки. Мероприятие прошло в виде игры по станциям. На станции «Сказки и деньги» ребята вспомнили сказки и сказочных героев, где они что-то покупают, продают, копят деньги или меняют их на что-нибудь («Приключения Буратино»). На станции Экономические загадки познакомились с интересной наукой экономикой, побывали в далеком прошлом и узнали историю создания денег. Также ребята узнали о таких понятиях, как «монеты», «купюры», «банковская карта». Дети по-взрослому рассуждали о том, что такое заработная плата, и как они могут помочь родителям сэкономить семейный бюджет. Очень понравилась девочкам и мальчикам станция "Денежка без ног, весь свет обойдет". Здесь они узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними. Затем с удовольствием сложили пословицы и поговорки, которые "рассыпались".
Также в ходе мероприятия учащиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, были просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала "Смешарики", где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы. В результате победила команда «Финансисты». И ребята регламентировали это тем, что мальчишки лучше умеют управлять финансами и они сильный пол.
Данное мероприятие позволило способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывает уважение к людям разных профессий, а также способствует позитивной социализации школьников.
Мы понимаем, что финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.

21 марта 2022 в 15:12 | Иодко К. С. | нет комментариев

Слово «Номофобия» – калька с английского Nomophobia, которое, в свою очередь, образовано от сочетания Nomobilephonephobia (страх отсутствия мобильного телефона).Номофобия – одна из самых современных фобий,и хотя пока номофобия, как и зависимость от мобильного телефона, не получили официальные номера и коды заболеваний, все больше специалистов признают, что эти расстройства на самом деле существуют и подчиняют себе все больше людей.
Некоторые называют номофобией непосредственно зависимость от телефона, однако на самом деле это слово передает только боязнь остаться без него. Во многих случаях зависимость от гаджета и страх, касающийся его отсутствия под рукой, действительно связаны, однако это необязательное условие.

В случае номофобии речь идет не о простом сетовании «Ой, телефон сегодня забыл(а)». Подверженный ей человек не может отделаться от желания найти свой гаджет (если он потерян) или оказаться рядом с ним (если он, например, оставлен дома). Как следствие того, что все мысли крутятся вокруг телефона и того, что он где-то не здесь, наблюдаютсяраздражительность, невозможность сосредоточиться, чувства сильного дискомфорта, печали, потерянности. То же справедливо, если физически телефон рядом со своим обладателем, но отсутствует сигнал сотовой сети и Wi-Fi, потому что иногда дело не в самом наличии аппарата, а возможности выйти с его помощью в «социальный» мир.
Следует понимать, что фобия – это иррациональная реакция на определенные явления/события, поэтому номофобией нельзя назвать досаду от того, что на паре придется слушать преподавателя, а не переписываться в социальной сети, или на работе не будет доступна любимая игра. У тех, для кого боязнь остаться без гаджета превратилась в настоящее расстройство, указанные выше проявления выражены очень ярко, а главное, что у них присутствуют классические признаки фобии – панический страх, потливость, учащенное сердцебиение, озноб, спутанность мыслей или сознания и т.д.

Одними из главных признаков номофобии можно сформулировать следующим образом: телефон сопровождает вас буквально везде, и вы действительно не можете представить без него свою жизнь. Кроме того, зависимые люди обычно тщательно следят за уровнем заряда, деньгами на счету, чтобы постоянно оставаться на связи. Также о зависимости скажет постоянное желание проверить, не прислали ли новое сообщение (даже если установлены звуковые оповещения). Такие люди тянутся к мобильнику еще раз и еще… Часто зависимые не вылезают из телефона во время «физических» встреч с друзьями.
Вы не любите оставлять сотовый телефон вдали от себя и берете его с собой, в том числе в ванную? Вы чувствуете себя не в своей тарелке, когда телефон приходится выключать(например, в самолете или театре)? Последнее, что вы видите перед сном, и первое при пробуждении – экран смартфона? Все это также не очень хорошие знаки, свидетельствующие о том, что, возможно, гаджет занимает в вашей жизни большую долю, чем было бы уместно.

Зачастую первопричиной номофобииявляются нерешенные личные проблемы, которые человек так или иначе маскирует и заталкивает внутрь себя посредством возможностей, предоставляемых современными технологиями. Так, очень часто страх остаться без телефона связан счувством одиночества или страхом перед ним. У человека может быть сотни друзей в социальных сетях и ни одного по-настоящемублизкого, однако это не бросается в глаза, пока открыт доступ к виртуальным отношениям с теми самыми сотнями. Соответственно, страх/зависимость порождает то, что такой доступ может навсегда или на время закрыться.
Еще одна причина – неспособность общаться и выстраивать отношения в реальном мире и перенос их в мир виртуальный. Здесь же вспомним, что человеку свойственно убегать из реальности в случае общей неудовлетворенностью жизнью или какой-либо конкретной ее частью (личной, рабочей и т.д.), при повышенных стрессах. Телефон предоставляет доступ туда, где можно создать себе совсем иную личность и жить ее жизнью, предстать в глазах других людей не собой, а тем, кем хочется быть. Конечно, создание «аккаунтов-аватаров» в Интернете доступно далеко не только с мобильного телефона, но именно последний позволяет вернуться в желаемый мир в любое время дня и ночи и из любого места. И учитывая, что для человека настоящая жизнь теперь протекает там, он постоянно стремится туда, к своему альтерэго, из-за чего появляются страх остаться без телефона или зависимость от него.

Некоторым телефон позволяет чувствовать себя важными и нужными – ведь им постоянно кто-то звонит и пишет. Если в реальности человек недополучает данные чувства, порой они компенсируются в виртуальной плоскости, и инструментом для этого служит именно телефон. С другой стороны, оказавшись без своего электронного друга, такие люди чувствуют пустоту или оторванность от жизни. Не самые приятные ощущения, не так ли? Стремление их избежать рождает зависимость и номофобию.
В большинстве своем причины номофобии связаны не с телефоном как таковым, а с внутренними проблемами личности. Гаджет выступает в качестве инструмента, помогающего создавать видимость, что в жизни подверженного зависимости все в порядке.
Что касается борьбы с номофобией, то здесь можно выделить ряд универсальных рекомендаций:
разобраться с первопричиной, в том числе с помощь специалистов: взять консультацию у психолога, тренера по личностному развитию;
сокращать время использования мобильного (класть его далеко от кровати, чтобы избежать соблазна утром первым делом посмотреть в экран, не брать смартфон в ванную, а через некоторое время перестаньте брать его и на кухню);
со временем отказаться от привычки переносить его за собой по квартире – пусть все время лежит на одном месте;
отключить звук для уведомлений и оставить сигнал только для звонков, сократить число приложений, которые могут вас о чем-то уведомлять.
Представьте себя без телефона в деталях: где вы находитесь, что делаете, кого видите и что чувствуете. Затем отключите телефон – для начала на час. С каждым днем можно добавлять к этому времени по 5 минут. В конце концов, проведите с отключенным телефоном день – и вы обнаружите, что количество пропущенных звонков и информации не так уж велико.
И главное помнить, что не человек создан для техники, а техника для человека.

17 марта 2022 в 15:29 | Иодко К. С. | нет комментариев